Как найти подход к застенчивому или недисциплинированному малышу

Как найти подход к застенчивому или недисциплинированному малышу

Недавно вышла книга авторов Богуславской и Смирновой для воспитателей детских садов о проведении различных развивающих игр с детьми 3-4 лет «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Помимо любопытных игр, меня заинтересовали предложения автора по взаимодействию воспитателей или родителей с застенчивыми или, наоборот, супер-подвижными и недисциплинированными малышами, а также общий подход к общению в игре с маленькими детьми. Вот несколько основных положений книги.

Как играть

Авторы предлагают рассматривать возраст ребенка как условную величину, так как важно не количество прожитых лет и месяцев, а психологическое развитие малыша. По мнению авторов, важно не пропускать этапы развития личности. На этом основаны и игры, которые рассчитаны на постепенный переход от простых к сложным. Необходимо основываться на том знании, которое уже есть у ребенка. Чтобы ему нравилась игра, действия были просты и понятны. Кроме того, очень важно, чтобы малыш мог сам проделывать действия, которые требует игра.

Easydrop промокод
forcedrop-promocod.ru
hyperdrop-promocod.ru
mycsgo-promokod.ru
skinbox-promokod.ru
forcedrop-promo.ru
hyperdrop-promo.ru
skinbox-promo1.ru
easydrop-promo.ru
mycsgo-promo.ru
https://drop-promo.ru/

Взрослому необходимо понимать своих воспитанников, знать, что они любят и умеют делать, и на этой основе предлагать детям решение новых задач. И проделывать это необходимо независимо от возраста. К примеру, малыши трех лет обычно любят много двигаться, причем делают они это с большим удовольствием. На этой основе можно устраивать новые игры, усложнять задачи, развивать воображение ребенка. Например, предложить представить, что они играют в зайцев, которые убегают от лисы, что под ногами не ровный пол, а кочки на болоте. По мнению авторов, совсем необязательно привязывать такую игру к трехлетнему возрасту, в нее могут играть и дети постарше, в зависимости от их готовности к такому виду занятий.

Важно также наметить роли в предлагаемом детям «спектакле», ведь существует несколько психотипов детей, которым нужно подобрать любимое занятие в соответствии с их типом. Может быть, кто-то из ребят не захочет прыгать, зато он сможет выполнять роль «дерева», за которое прячутся, когда «убегают» от лисы. Или ребенок захочет «отвлечь» лису сказками и уговорами, или же он видит себя кем-то, кто сильнее лисы и ее не боится, тогда можно предложить ему роль волка или медведя. То есть подход к детям даже во время такой простой игры должен быть разный.

Подход к лидерам

Есть дети несдержанного типа, очень активные, увлеченные собой. Они стремятся быть лидерами и мало замечают остальных, стремясь показать собственные способности. Им трудно дожидаться своей очереди, уступать, не двигаться и так далее. Важно, чтобы такие малыши постепенно учились общим правилам игры. В этом состоит, как считают авторы, основная задача воспитателя: научить детей такого типа работать в команде, сделать выполнение правил собственно их игрой, чтобы они делали это с удовольствием. Научиться играть по общим правилам – вот задача детей такого типа. Их активность должна быть направлена на развитие дисциплины у самих себя. Если это будет проделано с большим умением, то ребенок будет играть вместе со всеми и получать от этого удовольствие.

Застенчивые дети

Другие дети, напротив, очень робкие и пугливые. Они не очень любят шумные, подвижные игры, им не нравится в них участвовать поначалу, и их вообще пугает любая новая активная деятельность. Нельзя заставлять ребенка, насмехаться над его неуверенностью и давать ему подвижные роли. Важно, чтобы такой малыш сам проявил инициативу. Ему должно стать интересно. Нужно, чтобы он забыл о своих комплексах. Желательно дать возможность ребенку понаблюдать за игрой самостоятельно, «заразиться» азартом сверстников. И тогда, при поддержке воспитателя, он начнет постепенно входить в игру, возможно даже с собственными инициативами, которые стоит принимать и поддерживать.

В противном случае, ребенок такого типа все равно не будет выполнять возложенной на него роли, начнет подводить всех, портить игру, а в конце концов может замкнуться еще сильнее и вообще никогда не принимать участие в общих играх. Поэтому внимание воспитателей к таким детям должно быть достаточно велико. Таких детей нужно постоянно держать в поле зрения, поощряя любое проявление активности и желания участвовать в игре. Нельзя поощрять насмешки других детей над застенчивыми малышами.

Если воспитатель решает провести развивающую игру, основанную на подвижных действиях, то общее направление такой игры (например, бег по кочкам или игра в зайца и лису) должно быть развитие фантазии. Воспитатель сам может предложить сюжет, а также предложить развить его самим детям. Конечно, наиболее активные из детей могут предлагать варианты, которые уходят от игры в сторону или же вовсе недопустимы. Необходимо скорректировать предложения, вовлечь в решение этой задачи детей менее активных, выслушать их. Важно не затягивать со сценарием, так как дети быстро устают от любой игры и им нужна перемена действий. Желательно, предлагают авторы, продумывать несколько последовательных игр. Например, после активного проведения времени – небольшая разминка с соревнованием, кто быстрее ответит на вопрос воспитателя. Это могут быть вопросы-загадки с несложной для ребенка основой, они могут соответствовать текущим праздникам или времени года. А после отгадывания загадок можно предложить детям нарисовать то, что они видят за окном.

Таким образом, дети, не уставая, будут постоянно вовлечены в процесс различных развивающих игр. Если развивающие подвижные игры будут способствовать их физическому развитию, то «спокойные» игры – развитию умственных и творческих способностей. Но основная задача воспитателя – добиваться ментального развития ребенка, его способности адаптироваться к разным ситуациям, умению уважать себя, принимать решения и корректировать собственное поведение.

Похожие записи